1. Общие положения
Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения ФГОС общего образования.
Основная ОП представляет собой компонент образования РФ.
Основная ОП определяет содержание НОО и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, (осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере).
Школа является основным звеном системы непрерывного образования и представляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного начального общего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №7» разработана на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 06 октября 2009г.) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Организация учебного процесса в 1-х классах.
В 1-х классах обучение проводится с соблюдением следующих требований:
· учебные занятия проводятся только в 1 смену
· продолжительность учебного года – 33 недели
· 5-дневная учебная неделя
· проведение не более 4-х уроков в день
· обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся
· дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти
· организация в середине учебного дня динамической паузы (игры на свежем воздухе) продолжительностью не менее 40 минут
· продолжительность уроков не более 35 минут
· «ступенчатый» режим обучения
«СТУПЕНЧАТЫЙ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ»:
• в сентябре - октябре проводятся ежедневно 3 урока по 35 минут каждый;
• с октября – 3 урока по 35 минут каждый, с ежедневной 40 минутной динамической паузой после 2-го урока;
• со 2 четверти и до конца года – 4 урока по 35 минут
Классы занимаются в условиях общего режима школы, поэтому время свыше 35 минут распределено на организацию мероприятий, направленных на осуществление здоровьесберегающих технологий:
1. ритмические паузы
2. музыкальные паузы
3. зарядка
2.5. Основными формами организации учебного процесса являются урок и внеурочная деятельность учащихся.
2.6. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
2.7. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и настоящим Уставом.